Установка ГБО. Преимущества и недостатки

Многие автовладельцы интересуются установкой в автомобиль системы ГБО, которая на сегодняшний день является единственной альтернативой традиционным топливам — бензину и дизелю. Главной причиной, побуждающей водителя задуматься об установке ГБО, является, прежде всего, постоянно возрастающая стоимость бензина и дизельного топлива.

Установка ГБО предполагает использование в качестве топлива сжатый природный газ, именуемый метаном, или сжиженный пропан-бутан, который является продуктом переработки нефти, и в какой-то степени, как и традиционное топливо, подвержен ценовым колебаниям из-за меняющейся стоимости нефти. Что же можно назвать лучше альтернативой из этих двух видов топлива, способных заменить бензин и дизель?

Для начала перечислим преимущества установки ГБО:

1. Стоимость газа, природного и сжиженного значительно меньше стоимости бензина. В свою очередь, природный сжатый газ процентов на 20 дешевле стоимости пропан-бутановой смеси.

2. Поскольку октановое число газа выше бензина, у пропана оно составляет 100-110, а у метана 110-118 единиц, это даст хорошую экономию в топливе и практически полностью исключит детонацию двигателя.

3. Использование газа увеличивает ресурс работы двигателя и всей топливной системы.

4. Использование газа в качестве топлива снижает выбросы в атмосферу вредных примесей.

5. Вопреки ошибочному мнению, газ является менее взрывоопасным, чем бензин, благодаря лучшей системе защищенности, в случае возникновения аварийных ситуаций и утечек топлива.

Однако, наряду с преимуществами следует отметить и определенные недостатки в использовании газа.

1. Стоимость современных систем ГБО довольно высокая, и потребует немалых первоначальных затрат. Установка ГБО позволяет быстро себя окупить, если Вы довольно часто пользуетесь автомобилем.

2. Размещение в багажнике баллона заберет часть свободного пространства.

3. Немного возрастает средний расход топлива, в среднем, в зависимости от вида газа, расход увеличивается на 10-20%.

4. При использовании газа приходится чаще выполнять замену фильтров.

5. При использовании метана, возникает еще одна трудность, связанная с ограниченным количеством АГНКС в нашей стране, поэтому при движении на длинные расстояния, придется запастись картой расположения газовых заправок. В свою очередь, при использовании пропан-бутана такая проблема практически отсутствует, поскольку на любой АЗС существует возможность заправиться сжиженным газом.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать взвод, что установка ГБО и использование газа, в качестве основного топлива, будет выгодно автовладельцем, которые интенсивно эксплуатируют автомобиль для поездок, а также, для коммерческого транспорта, перевозки грузов или такси.