Автомобильная газовая установка

Автомобильный газ на российских заправках наполовину дешевле 95-го бензина и дизельного топлива. Поэтому многие водители решаются на газовую установку в своих автомобилях. В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы по-настоящему сэкономить.

Бензиновый двигатель на газу теряет мощность?

Автомобильная газовая установкаС технической точки зрения газовые установки не влияют на изменение параметров двигателя. Считается, что езда на газу вызывает значительное падение мощности, а фактически оно составляет около 4%, что для среднестатистического водителя не чувствительно. Кроме того, автогаз не увеличивает количество вредных выбросов.
Но чтобы на практике все так и было, нужно выполнить три основных условия: установка должна быть тщательно подобрана к конкретной модели двигателя, характеризоваться высоким качеством всех компонентов и профессионально установлена. Для примера, если для двигателя мощностью 120 л.с. использовать редуктор, даже высочайшего качества, но предназначенный для мотора мощностью 80 л.с., то можно быть уверенным, что двигатель рано или поздно придет в негодность.
К сожалению, некоторые установщики постоянно пытаются хитрить и предлагают дешевые газовые установки низкого качества, которые не в состоянии хорошо работать с двигателями и в результате доставляют больше проблем, чем пользы. А ведь именно экономическая выгода от значительной разницы цен между газом и бензином является главным аспектом при принятии решения о смене вида топлива.

Какие двигатели самые лучшие и самые худшие для питания автогазом?

Часто появляются различные рейтинги моторов, которые отлично работают на газу и тех, в которые лучше не ставить газовую установку.
Нет двигателей, которые эффективно и безопасно нельзя было бы переделать под заправку газом. Проблема лишь в правильном подборе газовой установки соответствующего качества и профессиональном монтаже.
Конечно, есть двигатели, особенно без турбонаддува с малыми объемами, которые не требуют технологически сложных установок и именно о таких агрегатах обычно говорят, что они просто созданы для работы на газу. Есть моторы, которые чувствительны к повышенной температуре в камере сгорания, из-за чего возможно преждевременное выжигание клапанных седел. Поэтому они требуют применения дополнительных компонентов, например, добавления в камеру сгорания жидкости, которая лучше отводит тепло.
Чем более сложны двигатели, тем более технологичных газовых установок они требуют. В случае монтажа с двигателями с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания цена переделки на газ может достигать даже 3 тысяч долларов. В таком случае нужно тщательно просчитать, окупится ли газовая установка и через какое время. Потому что может оказаться, что такой ход совершенно невыгоден.

Заводские газовые установки

В надежности и качестве точно подобранной к конкретному двигателю газовой установки убеждены также производители автомобилей. Большинство популярных в России марок имеют в предложении модели с газовыми установками, монтированными на заводах или авторизованных сервисных центрах.
Некоторые страны очень хорошо относятся к газу LPG. Уже много лет примером является Голландия, которая предлагает автогаз даже для очень дорогих автомобилей.