Охлаждающая жидкость проходит через весь мотор, набираясь излишним теплом, затем насос перекачивает её по трубкам в радиатор. В нем происходит охлаждение до нужной температуры. Затем жидкость вновь отправляется по трубкам в двигатель.
Конечно в двигателе потоки охлаждающей жидкости никак не пересекаются с топливными смесями или маслом. Все герметично и обособлено. в верхней части системы располагается расширительный бачок для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.
Поток жидкости регулируется специальным винтом с лопастями — помпой. Она приводится в движение мотором следующим образом: чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя, тем быстрее помпа гоняет жидкость по трубкам. Это дает возможность равномерно распределять скорость охлаждения и не допускать перегрева или охлаждения.
В момент, когда автомобиль не движется, мотор продолжает работать на холостых оборотах. Так он греется меньше всего, но его все равно необходимо охлаждать. Поэтому перед радиатором располагается специальный вентилятор, который при необходимости включается и дополнительно охлаждает радиатор.
Поток охлаждающей жидкости помогает регулировать не только пампа. Между помпой и радиатором в трубке есть специальное отключающее устройство — термостат.