Устройство газового редуктора

Редуктор занимает главное место среди всех узлов, входящих в состав ГБО. Основное назначение данного устройства заключается в том, чтобы понижать давление газа, который поступает из баллона. Газовый редуктор также должен поддерживать рабочий уровень давления на выходе.

В конструкцию этого устройства, помимо нескольких камер и соединяющих их клапанов, входит также канал холостого хода, испаритель и система разрешения подачи газа.

Газовый редуктор для пропанобутановой смеси ступенчато понижает ее давление до 1,4 атмосферы (это примерно соответствует атмосферному давлению). Здесь также происходит испарение сжиженного газа, прежде чем он попадет в цилиндры двигателя. Процесс перехода топлива из жидкого состояния в газообразное сопровождается поглощением большого количества энергии. В результате этого температура внутри газового редуктора заметно понижается, что может привести к обмерзанию мембран редуктора, которые в этом случае утрачивают свою эластичность и очень скоро приходят в негодность. Так что для обеспечения нормальной работы этого устройства необходимо наладить стабильную систему подогрева. Проще всего добиться этого, подключив газовый редуктор к системе охлаждения автомобиля. С этим же условием связано и «золотое правило», согласно которому заводить автомобиль следует сначала на бензине, а уж затем, дав ему как следует прогреться (до 30-50 гр.С), переходить на газ.

Метановый редуктор решает более сложную задачу: ему требуется снизить давление с 200 до 1 атмосферы. Этот сложный процесс осуществляется в три этапа (в отличие от двухступенчатых пропанобутановых моделей, которые обычно применяются в тех системах ГБО, где подача газа осуществляется через смеситель). Существуют также одноступенчатые газовые редукторы, которые подходят для совместного использования с форсунками.

Другое отличие между различными моделями газовых редукторов заключается в системе регулировки, а также в устройстве систем спуска и холостого хода. Для примера сравним принцип работы электронного и вакуумного редуктора.

В первом случае, прежде чем впустить газ, происходит проверка следующих параметров:

  • переключатель стоит в положении «газ»;
  • зажигание включено;
  • двигатель работает (признаком этого является импульсы системы зажигания).

Для вакуумного редуктора основными параметрами являются положение «газ-бензин», наличие зажигания и работа двигателя, которая определяется по разрежению во впускном коллекторе.

Следует также отметить, что при включенном зажигании и переключателе, стоящем в положении «газ», во впускной коллектор поступает некоторое количество газа, называемого «стартовой дозой» (она необходима для того, чтобы двигатель лучше запускался). Вакуумный редуктор сделает то же самое не раньше, чем стартер поработает некоторое время.

Благодаря некоторым техническим особенностям электронный редуктор рекомендуется устанавливать на изношенные карбюраторные двигатели, которые уже не в состоянии создавать необходимое разрежение во впускном коллекторе.