Такое разложение прибавляет давление в камере сгорания. Но самое важное то, что появляется свободный кислород. Это атомарный кислород, а не молекулярный. Поэтому реакция разложения закиси азота в цилиндрах проходит с такой скоростью, что атомы кислорода не успевают сформировывать молекулы и поэтому более активно начинают окислять молекулы бензина. Следовательно, реакция горения протекает намного интенсивнее.
При разложении некоторого объёма закиси азота выделяется почти в 2,5 раза больше кислорода, чем его содержится в том же объёме воздуха. В связи с этим увеличивается подача топлива. В результате ещё больше горючей смеси в цилиндре, а следовательно и больше мощность.
От качества, количества и однородности горючей смеси напрямую зависят мощностные характеристики и работа мотора. Большее количество кислорода даёт возможность сжечь больше топлива. Кроме этого эффективность сгорания ещё заключается в парообразовании топлива. Горят пары бензина, а не сам жидкий бензин. В моторе бензин сначала распыляется на мелкие капли при помощи инжектора форсунки или жиклера карбюратора, а потом испаряется, попадая прямо на горячий поршень, клапан и т.д. Если правильно спроектировать Систему Нитро, то это поможет повысить эффективность распыления топлива и образования его паров.