Менял масло через 10 тысяч км, пока не узнал, что так нельзя

К замене масла в двигателе большая часть автовладельцев подходят с максимальной ответственностью. Чтобы «сердце» авто хорошо работало и предельно долго, нужно выбирать масло хорошего качества и оно должно соответствовать требованиям производителя автомашины. Также следует помнить о том, что в процессе эксплуатации смазка потихоньку теряает свои параметры. Некоторые автолюбители считают , что замену масла нужно производить при 5 тысячах километров, другие при 10 тысячах, третьи совсем не считают нужным делать это.

Я пообщался со своим приятелем-мотористом, и решил хорошо разобраться в данном вопросе, сейчас я поделюсь с вами полученными знаниями.

Классический интервал замены около 10 тысяч километров, но это так автомобилисты придумали для себя. На деле производители рекомендуют производить замену масла в ДВС через каждые 15, а то 20 тысяч километров. И у многих может возникнуть вопрос «неужели моторное масло действительно так долго можно эксплуатировать?».

На самом деле в этом вопросе не все так однозначно, достаточно лишь внимательно ознакомиться с руководством пользователя. Там черным по белому написано «необходимо сократить интервал замены при сложных условиях эксплуатации автомобиля». К таким условиям относится следующее:

сильные перепады температуры окружающей среды;
большое содержание пыли в воздухе (а также других мелких механических частиц);
очень низкая температура в холодное время года;
небольшая средняя скорость передвижения автомобиля.

Все вышеперечисленные условия несомненно относятся к нашей стране, поэтому заводской интервал замены масла нужно снижать. Квалифицированные мотористы считают, что считать интервал по пробегу не совсем корректно, лучше ориентироваться на моточасы. Поэтому предлагаю опираться на этот факт.

В движок своей машины я заливаю гидрокрекинговую синтетику. На сайте производителя я отыскал отчеты об испытаниях, где сказано, что оно сохраняет свои качества в среднем 300 моточасов. Но этот показатель нельзя применять для городского автомобилиста, так как приходится проводить много времени в пробках.

фото: pikabu.ru

Я решил провести эксперимент, и замерил, с какой средней скоростью я передвигался в течение всего срока эксплуатации масла в двигателе. Выяснилось, что она незначительно больше 22 км/ч, этот факт меня очень удивил!

Дальше высчитываем, что нужное количество моточасов выработалось на отметке в 6600 километров. Я ведь привык как и все, проезжать 10 тысяч, а затем уже заливать новое масло. И получается, что я еще 3400 км я проехал на смазывающей жидкости с исчерпанным ресурсом, а это точно не приносит никакой пользы мотору.

Рекомендую вам провести такой же опыт, и высчитать, когда вам лучше производить замену масла. Благо вручную считать среднюю скорость не приходится, ведь навигаторы в современных смартфонах записывают такую важную информацию.